Маркетинговые исследования

Главная » Услуги » Маркетинговые исследования
ProfPoint

Маркетинговые исследования – это средство решения конкретных практических задач бизнеса. Реализация комплекса маркетинговых исследований предназначена для успешного существования компании в условиях внешней рыночной среды - повышения конкурентоспособности бизнеса, в том числе повышения объема продаж, улучшения качества продукции/услуг и удовлетворенности потребителей, достижения финансовой устойчивости и востребованности.

В качестве объекта маркетинговых исследований могут выступать производители, потребители товаров и услуг, конкуренты, товар/услуга и непосредственно сам рынок, игроком которого является компания (информационное пространство в виде документальных источников).

Разработка предложений по проведению исследования осуществляется под конкретные задачи Клиента, поэтому трудно дать универсальную схему исследования (ниже в таблице приведены ключевые направления маркетинговых исследований).

Задачи Клиента и решения Profpoint

                                     Задачи Клиента                                   Решения Profpoint
 Определение стратегии развития компании  Исследование микросреды рынка (потенциал, емкость, доля, объем продаж, сегментация)
 Поиск путей выхода на новые рынки  Анализ открытых и вторичных источников, статистические данные, экспертные интервью
 Продвижение товара/услуги  Опросы, Мониторинг конкурентов, Mystery Shopping
 Открытие новой торговой точки  Расчет проходимости торговой точки, Анализ покупательского потока
 Вывод на рынок нового продукта/услуги  Фокус-группы, Опросы

 

Этапы маркетингового исследования:

1.    Постановка проблемы.

Для анализа и фиксирования проблемы необходимо понимать, с какой целью и какого рода управленческие решения будут приниматься по результатам исследования. На данном этапе специалисты компании Profpoint рекомендуют привлекать максимально возможное количество заинтересованных в исследовании и его результатах лиц со стороны Заказчика для полного взаимопонимания нюансов планируемой работы.

2.    Разработка дизайна исследования.

Определяется направление исследования, имеющее отражение в подготовленной Profpoint программе исследования. Как правило, программа включает в себя цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотезы, интерпретацию основных понятий/определений. Помимо этого указывается объем выборки, обоснование формирования выборочной совокупности, описание процедур сбора и анализа данных, определяется инструмент исследования (открытые информационные источники, анкета, гайд интервью и пр.), а также средства обработки и анализа данных. Составляется график работ с указанием этапов и их длительности.

3.    Сбор данных.

Существуют количественные и качественные методы маркетинговых исследований. Выбор метода, т.е. способа сбора данных зависит от конкретных задач исследования.

Количественные исследования представляют собой полностью формализованную процедуру, проводимую с использованием структурированного инструмента – анкеты, в которой преимущественно используются закрытые вопросы, предполагающие заданные варианты ответа. Результаты количественных исследований дают, например, информацию о потребителях товаров и услуг, о конкурентах и о самом товаре/услуге – выявляется уровень знания потребителей продукции (ее характеристик), отношения/предпочтения и особенности покупательского поведения к бренду/услуге. К количественным исследованиям, реализуемым Profpoint, относятся опросы, мониторинг конкурентов, мониторинг цен.
Качественные исследования осуществляются путем наблюдения, использования полуформализованного или свободного интервью (исследователь руководствуется лишь заранее определенными направлениями беседы, а не структурированной анкетой). Результаты качественных исследований позволяют, например, понять психологию потребителя товара/услуги, его мотивы при выборе бренда/товара/услуги.  Profpoint реализует такие качественные методы исследования, как фокус-группа, расчет проходимости торговой точки, анализ покупательского потока, экспертные интервью, Mystery Shopping.

4.    Обработка данных и формирование отчетности.

На этапе обработки данных используются системы обработки статистических данных (программы SPSS, Excel). Формат и структура отчетности согласуются непосредственно с Клиентом на этапе подготовки/постановки проблемы маркетингового исследования.
Для получения более подробной информации по проведению маркетинговых исследований обратитесь к специалисту Немкиной Евгении по электронной почте. 
Также Вы можете связаться с нами по телефону (812)640-51-06 или заполнить форму заказа услуги на нашем сайте.

Разработка сайта