Мониторинг конкурентов

Главная » Услуги » Маркетинговые исследования » Мониторинг конкурентов
ProfPoint

В современных условиях быстрого изменения рыночной ситуации и жесткой конкурентной борьбы информация о конкурентах: их преимуществах и недостатках, стратегиях и проводимых мероприятиях, - определяет успешность компании в долгосрочной перспективе.

Мониторинг конкурентов является неотъемлемой частью конкурентного анализа и может проводиться как отдельно, так и в рамках исследования рынка. Исследование и анализ конкурентов необходимы для построения маркетинговой стратегии компании.

Мониторинг конкурентов – это систематический сбор и классификация совокупной информации о конкурирующих формах для дальнейшего  анализа.

Мониторинг конкурентов позволяет ответить на вопросы:

  • как сделать свой продукт привлекательным для клиентов (цена, качество, сервис, позиционирование)?
  • какие методы и стратегии используют конкуренты для привлечения клиентов, насколько они действенны и могут быть переняты (т.н. бенчмаркинг)?
  • какие изменения на рынке спровоцирует поведение конкурентов, и как можно избежать рисков?


Мониторинг конкурентов рекомендуется проводить систематически: для ключевых конкурентов и лидеров рынка на постоянной основе, для наименее серьезных или непрямых (косвенных) конкурентов – периодически (например, раз в квартал). Данные меры защитят бизнес от ситуаций, когда компания неожиданно оказалась в аутсайдерах  рынка, так как не смогла вместе с остальными компаниям сделать шаг вперед из-за отсутствия необходимой информации.

Мониторинг конкурентов также необходим компаниям, планирующим выход на новый рынок или вывод нового продукта: результаты исследования позволяют оценить ситуацию на рынке и выработать максимально эффективную стратегию продвижения товара или услуги.

Исследовать конкурентов рекомендуется не только прямых, но и косвенных (непрямых). Деятельность других фирм оценивается с позиций:

  1. рекламной активности
    • мониторинг СМИ, интернет-контента на наличие рекламы (частота встречаемости, контент-анализ);
    • аудит торговых точек на наличие рекламных материалов и мероприятий;
    • проведение опросов целевой аудитории (какие акции или реклама наиболее запомнились, привели в конкретный магазин и т.д.);
  2. успешности сайтов
    • анализ сайтов с точки зрения удобства использования, поиска информации, полноты представленной информации и т.д.;
    • проведение опросов (какие сайты конкурентов известны, почему клиенты ими пользуются и т.д.);
  3. ценовой и ассортиментной политики
    • мониторинг СМИ с целью отслеживания появления новой продукции конкурентов;
    • проведение опросов и фокус-групп для определения ожиданий и предпочтений клиентов (т.н. лояльности клиента);
  4. мерчандайзинга
    • посещение торговых точек с целью определения принципов  расположения товаров и использования торгового оборудования;
  5. экстерьера и интерьера торговых точек
    • посещение торговых точек с целью оценки аккуратности и привлекательности для клиента мест продажи;
    • посещение торговых точек с целью выявления особенностей оформления и расположения рекламных баннеров, указателей и т.д.;
  6. проходимости мест продажи (оценка проходимости возможна при размещении наблюдателя только на прилегающей к торговой точке территории)
    • оценка плотности покупательского потока торговых точек конкурентов;
    • формирование «портрета» среднестатистического покупателя;
  7. уровня сервиса (наличие дополнительных услуг)
    • оценка условий доставки товара, гарантийного и сервисного обслуживания, возврата товара, бонусных программ и т.д., методом «Mystery Shopping» или «Тайный покупатель»;
  8. работы персонала контактной зоны
  9. деловой  и PR-активности
    • мониторинг СМИ, обзоров, пресс-релизов и др.  на наличие PR-компаний, предшествующих или сопровождающих изменения маркетинговой стратегии компаний, расширение и др.;
    • оценка доли упоминаний о конкурентах в информационном поле с выявлением соответствующей тематики и определением доступных ресурсов для распространения информации.

Команда Profpoint поможет Вам оценить своих конкурентов как со всех заявленных позиций в совокупности, так и только с отдельно взятых – в зависимости от целей, поставленных компанией.
 
Для получения более подробной информации по исследованию и отчетности свяжитесь с нами по телефону (812)640-51-06 или заполните форму заказа услуги на нашем сайте.



Разработка сайта